Неточные совпадения
Попробуем признать рабочую силу не
идеальною рабочею силой, а русским мужиком
с его инстинктами и будем устраивать сообразно
с этим хозяйство.
— Не правда ли, очень мила? — сказала графиня про Каренину. — Ее муж со мною посадил, и я очень рада была. Всю дорогу мы
с ней проговорили. Ну, а ты, говорят… vous filez le parfait amour. Tant mieux, mon cher, tant mieux. [у тебя всё еще тянется
идеальная любовь. Тем лучше, мой милый, тем лучше.]
«Наша баррикада», — соображал Самгин, входя в дом через кухню. Анфимьевна — типичный
идеальный «человек для других», которым он восхищался, — тоже помогает строить баррикаду из вещей, отработавших, так же, как она, свой век, — в этом Самгин не мог не почувствовать что-то очень трогательное, немножко смешное и как бы примирявшее
с необходимостью баррикады, — примирявшее, может быть, только потому, что он очень устал. Но, раздеваясь, подумал...
Тишина
идеальная; пройдет разве солдат какой-нибудь по улице или кучка мужиков,
с топорами за поясом. Редко-редко заберется в глушь разносчик и, остановясь перед решетчатым забором,
с полчаса горланит: «Яблоки, арбузы астраханские» — так, что нехотя купишь что-нибудь.
— Я не выставляю подсудимого каким-то
идеальным человеком, — говорил Веревкин. — Нет, это самый обыкновенный смертный, не чуждый общих слабостей… Но он попал в скверную историю, которая походила на игру кошки
с мышкой. Будь на месте Колпаковой другая женщина, тогда Бахарев не сидел бы на скамье подсудимых! Вот главная мысль, которая должна лечь в основание вердикта присяжных. Закон карает злую волю и бесповоротную испорченность, а здесь мы имеем дело
с несчастным случаем, от которого никто не застрахован.
Через несколько минут вошла Марья Алексевна. Дмитрий Сергеич поиграл
с нею в преферанс вдвоем, сначала выигрывал, потом дал отыграться, даже проиграл 35 копеек, — это в первый раз снабдил он ее торжеством и, уходя, оставил ее очень довольною, — не деньгами, а собственно торжеством: есть чисто
идеальные радости у самых погрязших в материализме сердец, чем и доказывается, что материалистическое объяснение жизни неудовлетворительно.
Сначала, в волнении чувств, Марья Алексевна смотрела на это решение вопроса идеально, и
с идеальной точки зрения оно представлялось очень привлекательным.
Усадьба была почти
идеальная, потому что соединяла сельские удобства
с городскими.
Идеальная влюбленность не соединима
с жизнью рода, она есть победа личности над безликой родовой стихией, и в этом смысле над полом.
И всегда есть несоответствие
с идеальным женским образом.
Знакомство
с деревней, которое я вынес из этого чтения, было, конечно, наивное и книжное. Даже воспоминание о деревне Коляновских не делало его более реальным. Но, кто знает — было ли бы оно вернее, если бы я в то время только жил среди сутолоки крепостных отношений… Оно было бы только конкретнее, но едва ли разумнее и шире. Я думаю даже, что и сама деревня не узнает себя, пока не посмотрится в свои более или менее идеалистические (не всегда «
идеальные») отражения.
Бедный юноша, приступавший к нам
с идеальными ожиданиями, платился за общую систему, которая вносила грубость и цинизм.
Они смешивали свой идеал лучшего для России строя жизни
с современной им Западной Европой, которая отнюдь не походила на
идеальное состояние.
Славянофилы смешали свой идеал России, свою
идеальную утопию совершенного строя
с историческим прошлым России.
Начиналось обыкновенно
с того, что старик, посмеиваясь, дразнил «
идеальных паничей»; те горячились, старик тоже разгорячался, и тогда подымался самый невообразимый галдеж, в котором обеим сторонам доставалось не на шутку.
Действительность слишком мало отвечала этим мечтам; напротив, она шла вразрез
с теми
идеальными постройками, какие сложились в голове семнадцатилетней девушки.
Она — потухла; все круги — сразу прогнулись, покоробились. А у меня в сердце — неприятная, даже болезненная компрессия, связанная
с ощущением жалости (сердце — не что иное, как
идеальный насос; компрессия, сжатие — засасывание насосом жидкости — есть технический абсурд; отсюда ясно: насколько в сущности абсурдны, противоестественны, болезненны все «любви», «жалости» и все прочее, вызывающее такую компрессию).
И дальше сам
с собою: почему красиво? Почему танец красив? Ответ: потому что это несвободное движение, потому что весь глубокий смысл танца именно в абсолютной, эстетической подчиненности,
идеальной несвободе. И если верно, что наши предки отдавались танцу в самые вдохновенные моменты своей жизни (религиозные мистерии, военные парады), то это значит только одно: инстинкт несвободы издревле органически присущ человеку, и мы в теперешней нашей жизни — только сознательно…
И однако ж, несмотря на восклицание его превосходительства, результаты моего
идеального обращения
с обвиненным субъектом оказывались иногда поразительные, Случалось, что закоснелый преступник вдруг зальется слезами и начнет рыдать, но так болезненно, сосредоточенно, что и мне все сердце изорвет своими рыданиями…
Я не говорю, чтоб отношения русского культурного человека к мужику, в том виде, в каком они выработались после крестьянской реформы, представляли нечто
идеальное, равно как не утверждаю и того, чтоб благодеяния, развиваемые русской культурой, были особенно ценны; но я не могу согласиться
с одним: что приурочиваемое каким-то образом к обычаям культурного человека свойство пользоваться трудом мужика, не пытаясь обсчитать его, должно предполагаться равносильным ниспровержению основ.
Оказалось, что она была
с каким-то
идеальным выражением в лице; голубые глаза ее были томны и влажны, ресницы длинны.
Как все русские немцы, по странной противоположности
с идеальными немецкими немцами, он был практичен в высшей степени.
Объявлялось лицо новое, в котором все ошиблись, лицо почти
с идеальною строгостью понятий.
Их пленяет не реализм, а чувствительная,
идеальная сторона социализма, так сказать, религиозный оттенок его, поэзия его…
с чужого голоса, разумеется.
Углаков очень живо начал описывать актеров, рассказывал про них разные анекдоты, и в этом случае больше всех выпало на долю Максиньки, который будто бы однажды горячо спорил
с купцом о том, в каких отношениях, в пьесе «Горе от ума», находится Софья Павловна
с Молчалиным: в близких или
идеальных.
Ему самому было очень приятно, когда, например, Сусанна Николаевна пришла к нему показаться в настоящем своем костюме, в котором она была действительно очень красива: ее
идеальное лицо
с течением лет заметно оземнилось; прежняя девичья и довольно плоская грудь Сусанны Николаевны развилась и пополнела, но стройность стана при этом нисколько не утратилась; бледные и суховатые губы ее стали более розовыми и сочными.
Майор молчал. Он сам смутно сознавал, что в отношении своей влюбчивости был несколько смешон; но что прикажете делать
с натурой? Как забрались у него в мозг разные
идеальные представления касательно семейства Рыжовых, так они и не выходили до сих пор из головы.
Бельтова познакомилась
с ним у дяди; она едва смела надеяться найти
идеального гувернера, который сложился у ней в фантазии, но женевец был близок к нему.
В числе их пришел и господин Евсеев, так жестоко обозванный Суханчиковой, — она очень дружелюбно
с ним разговаривала и попросила его провести ее домой; пришел некто Пищалкин,
идеальный мировой посредник, человек из числа тех людей, в которых, может быть, точно нуждается Россия, а именно ограниченный, мало знающий и бездарный, но добросовестный, терпеливый и честный; крестьяне его участка чуть не молились на него, и он сам весьма почтительно обходился
с самим собою, как
с существом, истинно достойным уважения.
А может, такого случая-то еще во всю жизнь не выйдет…» Этот монолог возбудил в некоторых критиках охоту иронизировать над Катериною, как над бесстыжею ипокриткою; но мы не знаем большего бесстыдства, как уверять, будто бы мы или кто-нибудь из наших
идеальных друзей не причастен таким сделкам
с совестью…
И опять
с моими глазами сделалось что-то, как утром, когда я смотрел на Тита. Фигура Бел_и_чки то приближалась, то удалялась, странно расплываясь и меняя очертания… Довольное, упитанное лицо,
с «жировыми отложениями и пигментацией…» Одно только это лицо, плавающее в сочных звуках собственного голоса… Еще минута, и передо мной плавал вместо лица благополучный пузырь, ведущий «
идеальное» существование… И вдруг это созерцание прервалось железным скрежетом, холодящим душу и вызывающим содрогание.
«…Существование, которое,
с точки зрения животной экономии, должно быть признано
идеальным. Ибо получать от природы возможно более при возможно меньшей затрате энергии, — не в этом ли состоит основной принцип приспособления… А приспособление, господа, — закон жизни…»
Дело в том, что Олухову его Глаша своей выпивкой, от которой она и дурнела
с каждым днем, все более и более делалась противна, а вместе
с тем, видя, что Домна Осиповна к нему добра, ласкова, и при этом узнав от людей, что она находится
с Бегушевым вовсе не в
идеальных отношениях, он начал завидовать тому и мало-помалу снова влюбляться в свою жену.
Вот эта-то жизнь и есть смесь чего-то чисто фантастического, горячо-идеального и вместе
с тем (увы, Настенька!) тускло-прозаичного и обыкновенного, чтоб не сказать: до невероятности пошлого.
Князь Абрезков. Теперь новое поколение уж не может довольствоваться
идеальными отношениями. La possession de l’âme ne leur suffit plus. [Душевная близость их уже не удовлетворяет (франц.).] Что делать. Но как же быть
с ним?
Он бесчувственно стал сообщать ему тот общий колорит, который дается наизусть и обращает даже лица, взятые
с натуры, в какие-то холодно-идеальные, видимые на ученических программах.
Когда же ему растолковали, что теперь ему надо идти дальше и уже все вопросы жизни пересмотреть
с той же народной точки зрения, оставивши всякую абстракцию и всякие предрассудки,
с детства привитые к нему ложным образованием, тогда Гоголь сам испугался: народность представилась ему бездной, от которой надобно отбежать поскорее, и он отбежал от нее и предался отвлеченнейшему из занятий —
идеальному самоусовершенствованию.
«Я ничего не знаю и ничему не учился, да и способностей у меня нет, — думал он про себя, — так и вы ничего не знайте и не выказывайте своих способностей при мне…» Кистер, быть может, потому заставил Лучкова выйти, наконец, из своей роли, что до знакомства
с ним бретёр не встретил ни одного человека действительно «
идеального», то есть бескорыстно и добродушно занятого мечтами, а потому снисходительного и не самолюбивого.
— Да, да, — продолжал Авдей, которому, как кошке, жаль было так скоро расстаться
с своей жертвой, — я, признаться,
с большим удовольствием наведу завтра дуло моего пистолета на ваше
идеальное и белокурое лицо.
— Сестра, — проговорил Бесприютный задумчиво, и Семенова поразил особенный тон, каким звучало в устax бродяги это слово; казалось, все, что можно соединить любовного и нежного
с идеальным представлением о сестре, — все вылилось в голосе Бесприютного. — Сестра… так… у меня тоже есть сестра… две сестры было…
Тогда еще мужчины не стыдились говорить о чувствах высокого и прекрасного, а женщины любили
идеальных героев, слушали соловьев, свиставших в густых кустах цветущей сирени, и всласть заслушивались турухтанов, таскавших их под руку по темным аллеям и разрешавших
с ними мудрые задачи святой любви.
В дальнейшем ученьи тоже нельзя не заметить фальшиво-идеального направления, соединённого
с пренебрежением к органическому развитию детей.
Певец чистой,
идеальной женской любви, г. Тургенев так глубоко заглядывает в юную, девственную душу, так полно охватывает ее и
с таким вдохновенным трепетом,
с таким жаром любви рисует ее лучшие мгновения, что нам в его рассказе так и чуется — и колебание девственной груди, и тихий вздох, и увлаженный взгляд, слышится каждое биение взволнованного сердца, и наше собственное сердце млеет и замирает от томного чувства, и благодатные слезы не раз подступают к глазам, и из груди рвется что-то такое, — как будто мы свиделись
с старым другом после долгой разлуки или возвращаемся
с чужбины к родимым местам.
Но всмотритесь в основу этой повести, — вы придете к тому же результату: что
идеальная теория общественного механизма,
с успокоением всех людей на своем месте и на своем деле, вовсе не обеспечивает всеобщего благоденствия.
То же самое и
с критикой: хорошо, если вам попадается произведение, приближающееся хоть сколько-нибудь к
идеальным требованиям, имеющее какие-нибудь шансы «быть долговечным и счастливым», то есть составить собою что-нибудь самобытное, замечательное не по отношению к каким-нибудь другим интересам, а по своему внутреннему достоинству.
Вот этакие-то мысли, западая в человека и развиваясь в нем
с чрезвычайною быстротою и силою, при помощи его природных инстинктов, — и губят всеобщую тишину и спокойствие в том
идеальном общественном механизме, который так отрадно рисовался нам выше.
Когда же художник более подчиняется заранее предположенной цели, — тогда ли, когда в своих произведениях выражает истину окружающих его явлений, без утайки и без прикрас, или тогда, когда нарочно старается выбрать одно возвышенное,
идеальное, согласное
с опрятными инстинктами эстетической теории?
Мы хотим наслаждения природою, сближения
с народом, нам нужна крынка сливок и любовь, — и любовь
идеальная, платоническая: вот уже третий день пробавляемся только поцелуями, — баба здоровая, разбирает ее, — стонет даже, а все-таки не смей итти дальше поцелуев.
Как вольтеровский
идеальный врач, я принимал плату «не иначе, как
с сожалением», и пользовался всяким предлогом, чтобы отказаться от нее.
Сознание того, что наслаждение находится в твоей власти, плодотворнее и обширнее, как и всё
идеальное, чем удовлетворенное посредством этого наслаждения чувство, потому что вместе
с удовлетворением уничтожается и самое чувство наслаждения.